Зачем выбирать товар для продажи на маркетплейсах?
Конечно, вы можете завести весь ассортимент Поставщика счастья на маркетплейсах, ведь условия работы позволяют вам не выкупать весь сток и не замораживать оборотные средства в товаре. Однако это довольно обманчивая история, так как при массовом заведении товарных карточек, как правило, страдает качество этого заведения.
Карточки нужно поддерживать, развивать. А если вы завели большое количество карточек, поддерживать их становится очень тяжело. К тому же, не все товары проходят “экономику”, и всегда существует риск внезапно улететь в минус.
Именно поэтому по модели FBS выбор товара более тщательный. Прежде чем рассчитывать юнит-экономику каждого отдельного товара, необходимо провести тщательный анализ ассортимента:
-
Отфильтровать товары, которые МОЖНО продавать на маркетплейсах
Так как по модели FBS вы, скорее всего, будете работать не со своим товаром, важно убедиться, что производитель разрешает эту торговлю (поскольку можно раскачать карточки, но нагрянет производитель…).
Производители имеют разные подходы к продажам на маркетплейсах, которые можно разделить на три типа:
А) продажи этого бренда на маркетплейсах под запретом;
Б) бренд разрешен для продажи на маркетплейсах, но с соблюдением РРЦ (рекомендованной розничной цены);
В) бренд разрешен для продажи на маркетплейсах без ограничений;
Г) бренд "не запрещен" для продажи на маркетплейсах (в отличии от "В", мы не можем предоставить разрешительные документы на продажу товаров этих брендов, но прямого запрета от производителей на продажу на маркетплейсах нет)
Рекомендуется начинать с товаров, которыми можно торговать без ограничений. Товары с соблюдением РРЦ рекомендовано выбирать более опытным продавцам, поскольку необходимо постоянно контролировать отпускную цену на маркетплейсе (не опускаясь ниже РРЦ) и предельно аккуратно участвовать в акциях.
-
Не стоит брать очень дешевые товары – существует высокий риск улететь в минус
Например, селлер решил продавать саше лубриканта. Себестоимость такого товара - 30 рублей. При этом перепродает селлер этот товар с наценкой х2 – за 60 рублей.
У селлеров есть постоянные издержки, и они довольно ощутимы на примере этого кейса. На этой продаже селлер сможет заработать 30 рублей, которые точно не покроют даже малую часть расходов. Предположим, селлер заплатил за упаковку, доставку, приемку, хранение и налоги – в этой конфигурации 200 рублей. В конечном итоге предприниматель отдаст из собственного кармана 170 рублей – довольно спорный бизнес. -
Это касается и дорогих товаров. Маркетплейс – это всегда риск потери/порчи товара
Если в дешевых товарах этот риск более-менее нивелируется (например, как в кейсе упомянутом выше), то в случае с дорогими товарами все гораздо печальней.
Если вы отправили товар за 200 тысяч рублей, а маркетплейс что-то с ним сделал (потерял/испортил/подменил), доказать это маркетплейсу практически невозможно. Конечно, мы со своей стороны постараемся всячески помочь селлеру, направив всю необходимую информацию с наших складов. Но подобные споры, как правило, закрываются в пользу маркетплейсов.
Рекомендуется начать выбор товаров с закупочной ценой в диапазоне от 500 до 1000 рублей. Товары, стоимость которых ниже 500 рублей, могут не окупиться, а хорошую наценку сделать на данных товарах не получится. Товары, стоимость которых превышает 1000 рублей, сопряжены с риском потери денег из-за возможных браков или потерь.
-
Не стоит связываться со специфическим товаром (с дополнительными документами/маркировкой)
Эти аспекты могут добавлять существенных сложностей в документообороте, операционной работе и т.д. Мы заранее вас порадуем – в ассортименте Поставщика счастья таких товаров нет. -
Не стоит выбирать крупногабаритный товар
Стоимость логистики и хранения зависит от объема товара. -
Важно наличие продающего контента
Точно не стоит заводить карточку с 1 фото (фотографий должно быть от 5 штук). -
Следует очень осторожно относиться к категории классического белья на старте – в этой категории довольно большой процент возврата
Если скрупулезно не выстраивать ценообразование, неопытный селлер может потерять всю маржу. -
Заведение новинок
Важно отловить их первыми, и, если они потенциально перспективны и интересны, первыми их прокачать. -
Анализ конкурентов
Оцените, сколько идентичных товаров уже представлено на маркетплейсе, есть ли в категории/подкатегории монополист, получится ли у вас сделать лучше? -
Учет всех издержек
- стоимость самого товара;
- стоимость фулфилмента (упаковки, переупаковки, стикеровки, обработки заказа, промо);
- доставка этого товара до МП;
- штрафы (не тот пункт выдачи, сдал невовремя);
- возвраты.