Маркировка и артикулы товаров на Озоне

Маркировка и артикулы товаров – важные элементы при продаже на Ozon. Каждый продавец обязан правильно отображать эту информацию в карточке, чтобы избежать ошибок в процессе исполнения заказа и обеспечить точность учета на складе.

Что такое артикул товара на Ozon?

Артикул – уникальный идентификатор, который назначается каждому товару на Озон и позволяет различать его среди других. Артикул задается продавцом в карточке товара. Если продавец является производителем, он может иметь его уже готовым из собственной системы учета либо сгенерировать специально для Озон. Селлеру артикул нужно создать.

Артикул может быть любым – состоять только из цифр либо с дополнением букв, символов. Селлеру важно не запутаться при создании артикулов и сначала определить для себя правила: какую информацию и в каком порядке «зашифровывать». Вы можете включить в артикул обозначение целого ряда параметров:

✅ поставщика
✅ категории товара
✅ страны-производителя
✅ размера
✅ цвета
✅ коллекции
✅ склада отправки
✅ первой или скидочной базовой цены.

Не нужно искусственно перегружать артикул, удлиняя его – например, если вы работаете только с «Поставщиком счастья», информацию о поставщике в код можно не закладывать. Вы можете сформировать артикул сами или с помощью онлайн-генераторов. Значения разных параметров в цифровом коде рекомендуем «отбивать» дефисами или нижними тире, например: 12345-77-w-xl-15.

Что такое партномер для Ozon?

Для товаров из раздела «Электроника» кроме артикула потребуется еще партномер для Озон – уникальный номер устройства или детали от производителя. Он служит дополнительным идентификатором и подтверждает оригинальность продукции.

Что такое маркировка?

Товары, относящиеся к категориям для обязательного учета в системе «Честный знак», при продаже должны также маркироваться кодом и получать КИЗ – контрольно-информационный знак. Он подтверждает подлинность продукции и используется для предотвращения контрафакта.

Процесс маркировки следующий:

  • Производитель или импортер регистрирует товар в системе «Честного знака» и получает уникальный код.
  • Код преобразуется в графический формат – двухмерный штрихкод Data Matrix – и наносится на товар.
  • Продавец получает код от поставщика и наносит его на упаковку товара, если КИЗ в поставке отсутствует либо товар переупаковывался – помещен при отправке заказа в непрозрачный пакет, коробку, пленку.


«Поставщик счастья» предоставляет продавцам не только товар по оптовой цене, но также всю необходимую информацию. Она отображена в готовых товарных карточках на нашей платформе, которые можно выгрузить на маркетплейс. В случае обязательной маркировки селлер будет получать от «Поставщика счастья» также Data Matrix код. Подробнее о том, как ретранслировать в Озон карточки товаров с платформы «Поставщика счастья», можно почитать ЗДЕСЬ.

Если вы заинтересованы в развитии бизнеса на маркетплейсах, обращайтесь – с нами удобно!