Часть 1. Дропшиппинг: что это?

Дропшиппинг: что это?

Дропшиппинг (Dropshipping)– это прямая поставка товаров от поставщика к покупателю, при которой продавец не хранит товары у себя на складе. В отличии от случая, когда продавец сам забирает товар у поставщика, а после отправляет его покупателю. В результате продавец никогда не хранит и даже не видит сам товар.

Наибольшая разница между дропшиппингом и стандартной моделью электронного бизнеса (e-commerce) в том, что продавец не доставляет товар сам, а поручает это поставщику.

Давайте рассмотрим какие преимущества и недостатки имеет такая модель.

Преимущества:

Меньшее количество вложений

Вероятно, главным плюсом дропшиппинга является возможность запустить электронную торговлю без необходимости инвестировать десятки тысяч рублей. Обычно, продавцам приходится вкладывать большие суммы в приобретение товаров и их хранение.

Модель дропшиппинга позволяет не приобретать товар до тех пор, пока вы ещё не сделали продажу и не получили оплату от покупателя, что даёт возможность создать успешный бизнес с ограниченным бюджетом.

Легко начать

Управлять электронным бизнесом гораздо легче, ведь вам не нужно иметь дело непосредственно с товаром. С дропшиппингом вам не нужно волноваться о:

  • координации складов и их арендной плате;
  • упаковке и доставке заказов;
  • инвентаризации;
  • обработке возвратов;
  • поддержании складских остатков и управлении закупками.

Низкие накладные расходы

Ваши накладные расходы под контролем, благодаря отсутствию необходимости арендовать склад, закупать товар и оплачивать работу кладовщика. По факту, многие успешные дропшиппинг бизнесы управляются из дома при помощи ноутбука и менее чем за 10.000р в месяц. Правда, по мере роста бизнеса расходы на него тоже будут расти. Однако они всё равно будут ниже в сравнении с традиционной схемой.

Удобное расположение

Дропшипинг бизнесом можно управлять практически откуда угодно, необходимо лишь интернет подключение. Все, что нужно это быть на связи с поставщиком и покупателями.

Широкий ассортимент

Вы предоставляете покупателям доступ к огромному ассортименту поставщиков, никак не ограничиваясь остатками на собственном складе.

Легко масштабировать

Традиционная бизнес модель работает так, что, трехкратный рост продаж влечет за собой увеличение затрат на обработку и отправление товаров в три раза. Если вы используете дропшиппинг, большую часть работы по обработке дополнительных заказов берет на себя поставщик. Это позволяет вам расширяться с меньшими затратами. Рост продаж всегда приносит дополнительную работу. Бизнес, использующий дропшиппинг, масштабируется с относительно меньшим количеством затрат, чем стандартный электронный бизнес (e-commerce).

Все эти плюсы делают дропшиппинг привлекательной моделью работы как для начинающих, так и для опытных предпринимателей. Но, к сожалению, все эти удобства могут сказыватья на конечной цене.

Недостатки:

Конкуренция

Это главная проблема при работе в высококонкурентной области дропшиппинга. Поскольку начать легко, многие продавцы значительно занижают цены на товар, так они пытаются увеличить проодажи.

Конечно, подобные продавцы имеют плохие сайты и некачественный клиентский сервис (если он у них вообще есть). Тем не менее, это не остановит покупателей сравнивать цены такого сайта с вашим. К счастью, вы можете ослабить эту проблему, при помощи выбора ниши, которая хорошо подходит для модели дропшиппинга .

Проблема инвентаризации

На собственном складе намного проще контролировать товарные остатки. Если вы торгуете со склада поставщика, который выполняет очень много заказов, то товарные остатки поставщика и соответственно ассортимент меняются ежедневно. Разумеется, есть способы, при помощи которых можно лучше синхронизировать ассортимент вашего сайта с товарными остатками поставщиками, это решение не всегда работает безукоризненно, и поставщик не всегда поддерживает требуемую технологию.

Сложности в доставке

Если вы работаете с несколькими поставщиками, это усложняет доставку и увеличивает конечную цену товара.

Например, покупатель делает заказ на три товара, и каждый идёт от разных поставщиков. В этом случае, вам придется отдельно заплатить за доставку каждой позиции заказа покупателю. Нелогично перекладывать эту плату на покупателя, иначе он решит, что вы завышаете цены на доставку. И даже если вы решите переложить эту плату на покупателя, автоматизация этих расчётов затруднительна.

Ошибки поставщика

Вас когда-нибудь критиковали за ошибки, которые вы не совершали? Приходилось ли вам нести ответственность за это? Даже лучшие в области дропшипинга поставщика иногда ошибаются. За эти ошибки нести ответственность придется Вам. Недобросовестные поставщики провоцируют бесконечные проблемы с клиентами: не все товары дошли, помята упаковка и так далее. Для вас важно, что всё это может повлиять на вашу деловую репутацию.

Стоит ли это того?

Как мы не раз упоминали, дропшиппинг – это не идеальный, лишённый стресса способ построить бизнес. Модель имеет определённые недостатки, о которых мы вас предостерегли.

В следующих главах мы детально проанализируем изъяны модели дропшиппинга. Однако у нас уже есть хорошая новость – при внимательном планировании, большинство этих проблем может быть решено; поэтому они не должны помешать вам строить процветающий, выгодный дропшиппинг бизнес. 

Данный сайт может содержать материалы для взрослых.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вам уже исполнилось 18 лет.
Покинуть сайт Да, мне есть 18