Схемы работы маркетплейсов

IMG_0053.PNG


FBO (Fulfillment by Operator или “продажа со склада маркетплейса”)


Суть: селлер отгружает партию товаров на склад маркетплейса. Маркетплейс осуществляет продажи товаров, находящихся у него на складе. Все операции по комплектации, доставке, приему платежей, возвратам маркетплейс осуществляет своими силами.

Процесс:

  • Начало работы

    • Селлер регистрируется на маркетплейсе, заводит товарные карточки, формирует в личном кабинете маркетплейса заявку на поставку товаров. 

    • Селлер упаковывает и маркирует товары в соответствии с требованиями маркетплейса.

    • Селлер отгружает товары на склад маркетплейса и товар поступает в продажу на площадке.

    • Селлер предпринимает усилия для продвижение своих товарных карточек внутри маркетплейса.

    • Маркетплейс осуществляет продажи товаров селлера.

    • Маркетплейс осуществляет регулярные выплаты селлеру средств от продажи товаров, за вычетом своей комиссии.


  • Регулярные поставки

    • Селлер контролирует остатки товаров на складе маркетплейса.

    • Осуществляет поставки товаров на склад маркетплейса, учитывая скорость продаж товаров. Важно не допускать ситуации, когда товар на складе маркетплейса заканчивается, т.к. в этом случае товарную карточку придётся раскручивать заново.


Торговые площадки:

Схема FBO является самой распространённой. Её используют Wildberries, Ozon, Yandex.market, Aliexpress, Avito.


FBS (Fulfillment by Seller или “со склада поставщика”)


Суть: селлер хранит товары на собственном складе. Все операции по комплектации осуществляет селлер своими силами. Маркетплейс занимается привлечением трафика, доставкой заказов и приёмом платежей.

Процесс:

  • Начало работы

    • Селлер регистрируется на маркетплейсе, заводит товарные карточки

    • Селлер настраивает параметры доставки до пункта приема, но товары при этом хранит на собственном складе

    • Селлер настраивает it-интеграцию с маркетплейсом, чтобы передвать туда информацию об остатках и ценах. И получать от маркетплейса информацию о новых заказах.


  • Регулярные поставки

    • Селлер предпринимает усилия для продвижение своих товарных карточек внутри маркетплейса.

    • Маркетплейс передаёт информацию о полученных заказах селлеру.

    • Селлер получает заказы от маркетплейса, упаковывает и маркирует заказы в соответствии с требованиями маркетплейса.

    • Селлер отгружает заказы в маркетплейс. Важно следить за качеством и скоростью этой работы, т.к. в случае нарушения нормативов маркетплейс может ввести штрафные санкции и ограничения.


Торговые площадки: Wildberries, Ozon, Yandex.market, Goods.ru, Avito.



DBS (Delivery by Seller или «Доставка силами селлера»)


Суть: В схеме DBS сейлер имеет массу возможностей. Маркетплейс используется только в качестве витрины, а все этапы сборки, упаковки и доставки осуществляет сейлер.








Данный сайт может содержать материалы для взрослых.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вам уже исполнилось 18 лет.
Покинуть сайт Да, мне есть 18