Свернуть

Журнал "Склады и логистика" - Давайте поговорим о том, что же такое дропшиппинг.

08.12.2018

ДРОПШИППИНГ

Дропшиппинг (в переводе с английского - «прямая поставка») - это инновационный способ сотрудничества между интернет-магазином и поставщиком, при котором поставщик берет на себя доставку заказов и все финансовые расчеты с покупателями интернет-магазина. Благодаря дропшиппингу сотни магазинов успешно работают с покупателями по всей России, не уступая в сервисе и скорости доставки крупным ритейлерам. Классическая модель дропшиппинга родилась в Америке.
Некоторые источники утверждают, что первые модели такого рода встречались еще в 50-х гг., в рамках получившего тогда бурное развитие Mail Order (каталожный бизнес). Суть классической модели сводится к тому, что покупатель размещает заказ у продавца и сразу оплачивает его. Продавец, в свою очередь, передает информацию о заказе производителю. А он от лица продавца отправляет заказ напрямую покупателю.
Таким образом минимизируются издержки на перемещение и хранение товара. Он едет напрямую от производителя к потребителю. Отсюда и появился термин - Drop Shipping (прямая доставка). С течением времени модель трансформировалась - в качестве производителя теперь часто выступает дистрибьютор. Многообразие способов доставки и оплаты также внесло в эти изменения свои коррективы.
В России модель дропшиппинга в классическом понимании оказалась плохо применимой. Главным ограничением стал низкий процент покупателей, вносящих предоплату при размещении заказа. Даже сейчас, в 2018 году, картами расплачиваются только 25% всех покупателей.
Существующий сегодня крупнейший на российском рынке сервис дропшиппинга предлагает не просто доставку товара, а полный спектр услуг, которые избавят малый бизнес от логистических забот. 


СИТУАЦИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

С каждым годом количество компаний, работающих по модели дропшиппинга, растет. Еще год назад число представителей,заявляющих о подобных услугах, можно было посчитать на пальцах одной руки. Тем не менее стандартом дропшиппинг еще не стал, даже несмотря на то, что предприниматели в переговорах с поставщиками уже привычно задают вопрос: «По дропшиппингу работаете?» Стоит отметить, что компаний поставщиков, дистрибьюторов или производителей, заявляющих поддержку этой модели, стало довольно много, в то время как компаний, обеспечивающих полноценный дропшиппингсервис, по-прежнему очень мало.


ПРИНЦИП РАБОТЫ ДРОПШИППИНГА

1) Интернет-магазин загружает к себе ассортимент сервиса дропшиппинга и передает ему информацию о полученных от покупателей заказах.

2) На складе сервиса бронируются товары,необходимые для конкретного заказа. Оператор колл-центра звонит покупателю и уточняет детали заказа. Все операторы представляются сотрудниками интернет-магазина, в котором был сделан заказ.

3) Когда заказ подтвержден, его начинают комплектовать и упаковывать. В информационной системе сервиса печатаются бланки заказа, в которых фигурирует название интернет-магазина, - на всех бланках используются имена партнеров дропшиппинга. Конечный покупатель не знает про существование сервиса! Если покупатель перезванивает, сервис представляется курьерской службой этого интернет-магазина.

4) Доставка также осуществляется от имени интернет-магазина, но занимается ею только сервис дропшиппинга. Если заказ доставляется внешними службами, то информационная система сервиса следит за ним на протяжении всего пути следования: получает в автоматическом режиме сообщения о том, что заказ пришел на терминал, передан курьеру и т.д. Если покупатель не забирает заказ из почтового отделения в течение восьми дней, оператор колл-центра сервиса звонит ему и напоминает, что заказ ждет его в отделении связи. Если клиент передумал забирать заказ, то в течение 15 дней «Почта России» отправляет его обратно сервису.

Сервис дропшиппинг может принять оплату у покупателя и при получении товара. Эта сумма будет начислена на внутренний счет интернет-магазина в системе сервиса. Потом деньги перечисляются на банковский счет интернет-магазина, за вычетом расходов на товар, доставку и сервисный сбор 150 рублей за каждый выполненный заказ. Если товар не уехал со склада сервиса в Москве (например, на стадии сборки заказа клиент отказался от него или при самовывозе не пришел за ним), сбор в 150 рублей не взимается. 


ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ОНЛАЙН-БИЗНЕСА

Передав решение логистических вопросов дропшиппингу, интернет-магазин может рассчитывать на:

  • качественный сервис;
  • скидки на доставку: ежемесячно по всей России отправляются более 10000 заказов. При таком объеме отправлений транспортные и курьерские компании предоставляют значительные корпоративные скидки. Благодаря дропшиппингу они становятся доступны и клиентам сервиса;
  • экономию бюджета: средняя оптовая наценка на товары составляет 19%, что намного скромнее, чем у большинства конкурентов.
Интернет-магазину больше не нужно уточнять наличие товара у поставщика и созваниваться с покупателем для подтверждения заказа, тратить время на поездки за товаром на склад и самому упаковывать заказы, стоять в очереди в отделениях «Почты России» и выяснять отношения с курьерскими службами, хранить возвраты от покупателей и заниматься организацией гарантийного ремонта.

Работая по модели дропшиппинга, интернет магазину остается решать исключительно стратегические задачи,такие как поддержка продающего сайта с удобной навигацией, а также продвижение своего дела и привлечение новых покупателей. 


По материалам печатного издания "Склады и логистика".



Поделиться:

Вернуться к списку

Данный сайт может содержать материалы для взрослых.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вам уже исполнилось 18 лет.
Покинуть сайт Да, мне есть 18