О компании:
Восемь вопросов про дропшиппинг: кейс «Поставщика счастья»
Retail&Loyalty взял интервью у Дмитрия Коробицына, генерального директора дропшиппинг-поставщика «Поставщик счастья».
1. Дропшиппинг – это когда поставщик сам доставляет товар покупателю напрямую. Это верное утверждение?
Верное, но оно требует дополнения. Дропшиппинг – это не просто прямая доставка. Это сервис для интернет-магазинов, когда поставщик берет на себя доставку заказов напрямую покупателям, принимает от них оплату и переводит на счет интернет-магазина. Сервис позволяет владельцу магазина не заботиться о закупке и хранении товара, звонках покупателям, отправке заказов. Мы гарантируем соблюдение private label. И в документах, и в коммуникации с покупателем фигурирует название интернет-магазина нашего клиента. Когда мы созваниваемся с покупателем, мы представляемся службой доставки этого интернет-магазина. Это позволяет нашим клиентам развивать свои бренды. А мы, конечно, заинтересованы в их развитии.
2. Когда и где появилась эта бизнес-модель?
Считается, что дропшиппинг появился в США в начале 2000-х. Сначала подразумевал мелкооптовую торговлю через интернет-товарами массового спроса. Кризис 2008 года спровоцировал рост популярности бизнес-модели. Именно дропшиппинг подарил людям возможность покупать через интернет в 1,5–2 раза дешевле, чем в розничных торговых сетях!
Amazon в начале работы активно использовала прямую доставку и впоследствии превратилась в крупнейшего в мире ритейлера. Сегодня компания имеет свои собственные складские помещения и также использует дропшиппинг для некоторых продуктов.
3. Когда дропшиппинг появился в России?
В 2010-х. Родился из робких попыток российских продавцов сотрудничать с зарубежными производителями. Это стало реальным благодаря доступности интернета, конечно.
4. Какие интернет-игроки отдают предпочтение этой модели?
По дропшиппингу получается успешно работать с товаром, который имеет долгий срок хранения, мелкогабаритным, не слишком дорогим. Хорошо подходят ортопедические товары, зоотовары, товары для рукоделия. Мы работаем с категориями женского белья и домашней одежды, радиоуправляемых моделей, товарами для взрослых. В ближайший год планируем открыть три новые товарные категории.
5. "Поставщик счастья" развивает дропшиппинг в России с 2014 года. Какую динамику развития сервиса вы наблюдаете?
С момента запуска дропшиппинга компания начала расти на 40% в год. Сегодня по дропшиппингу с нами работают 1000 магазинов по всей России. Благодаря налаженной работе курьерских служб доставка в отдаленные города также возможна в короткие сроки. Число клиентов ежегодно увеличивается вдвое. Дропшиппинг – самый простой способ открыть бизнес в интернет-торговле без серьезных финансовых и временных вложений.
«Поставщик счастья» в цифрах:
54 000 заказов выполнено
1000 магазинов работают по дропшиппингу
17 026 500 руб. заработали интернет-магазины в 2019 году
225 874 руб.— самый большой заказ
2460 руб. – средний чек
Что нужно, чтобы дропшиппинг работал?
Мы называем себя ИТ-компанией неслучайно. Для дропшиппинга нужны технологии. Ежедневно мы оперируем тысячами заказов. При этом в компании работает всего лишь 50 человек! Так можно только при высоком уровне автоматизации. Все базы товаров обновляются автоматически. То есть если на складе в эту секунду купили тот или иной купальник, в следующую секунду в магазинах наших клиентов эта информация уже будет отображаться. Мы не имеем ничего общего с тем дропшиппингом, когда нужно постоянно уточнять остатки и ждать нужный товар.
С увеличением числа клиентов что-то новое добавляете в IT, используете новые инструменты или все работает "на века"?
Конечно, мы постоянно создаем новые инструменты и сервисы. Например, недавно мы запустили дропшиппинг-навык для голосового ассистента Яндекс.Алиса. С помощью этого навыкаАлиса может ответить на любые финансовые вопросы о деятельности интернет-магазина, использующего сервис дропшиппинга. «Диалог с Поставщиком счастья» можно найти в официальном каталоге Навыков Алисы в разделе «Бизнес и финансы». То есть клиент спрашивает: «Алиса, сколько у меня заказов сегодня?». А Алиса ему отвечает. Даже перевод денег со счета дропшиппера возможен с помощью ассистента, достаточно сказать: «Алиса, переведи мне столько-то рублей», и деньги уже через несколько минут будут на вашем счету.
Каковы тенденции рынка e-commerce и какое место занимает на нем дропшиппинг?
Думаю, что в ближайшие лет пять нас ждет развитие тренда m2c (движение товаров напрямую от производителя к потребителю). Сейчас товар по пути от производителя до конечного потребителя проходит через много рук. Экспортер, импортер, крупный дистрибьютор, мелкий дистрибьютор, магазин, и вот только потом покупатель. Для оптимизации e-commerce процессов этот путь будет сокращаться. Пример такой оптимизации есть уже сейчас – маркетплейсы. Другое воплощение этого тренда – дропшиппинг. Рост «Поставщика счастья» подтверждает это суждение, на мой взгляд.
По материалам сайта retail-loyalty.org
Поделиться:
|