Свернуть

Сексуальный ретейл

06.11.2019

О развитии индустрии секс-шопов


Российский рынок секс-шопов формируют более 4700 секс-шопов. Наиболее успешные из них привлекают клиентов широким ассортиментом, правильной атмосферой и доверительным сервисом. По оценкам «Infoline-Аналитики», объем рынка товаров для взрослых в 2018 году превысил 50 млрд руб., а доля онлайн-продаж — 35%.


В последние годы, несмотря на кризис и падение покупательской способности, спрос на товары для взрослых вырос. Участники рынка объясняют это повышенным уровнем стресса в обществе, который как-то надо снимать. Кроме того, интерес к товарам интимного характера подогревает популяризация сексуальности в медийном пространстве. Современная молодежь не стесняется экспериментировать, хочет изучать и понимать себя, находится в поиске лучших способов удовлетворения своих сексуальных потребностей.


Поэтому рынок растет стремительно: число секс-шопов выросло на 20% за последние 5 лет, в стране стали появляться российские производители товаров, значительно расширился ассортимент продукции. Чем живет сегодня рынок товаров для взрослых, с какими трудностями сталкивается и какие у него перспективы, рассказывают владельцы магазинов «18+».



Арина Горлякова, совладелица магазина "F.A.Q."

В нашем сегменте, к сожалению, все еще редко встречаются магазины с непошлой, невульгарной подачей. Аудитория их сторонится в силу менталитета и воспитания – наши люди стесняются всего, что касается темы секса. Но если покупатель зашёл в магазин для взрослых и начал слушать - он уже готов воспринимать информацию. Допустим, если в первом разговоре его испугало слово «лубрикант», дальше он слушать не станет. Потому что в нашем деле работает стратегия перехода «от простого к сложному» и «от обычного к более интимному». Важным моментом явятся безупречное знание продавцом продукта.


Но надо помнить, что в магазинах для взрослых продают не только товары для эротических игр, но и товары для поддержки сексуального здоровья человека. Большинство покупателей об этом просто не знают, поскольку тему сексуального здоровья только начинают популяризировать в нашем обществе. Между тем, на рынке уже много технологичной и современной продукции, о которой можно и нужно говорить. Правда, интим-товаров низкого качества, к сожалению, еще достаточно много.


Тема развития нашего рынка сложная. И не только из-за особого отношения людей, родившихся в СССР, к нашему продукту, но и из-за ограниченных возможностей рекламы товара (стандартных каналов продвижения просто нет) и открытого диалога с аудиторией, в том числе, в соцсетях. В этом смысле, в продвинутой Москве развивать бизнес легче, чем в регионах. Но здесь и конкуренция значительно выше.


Ольга Третьякова, совладелица магазина "Love market"

Идея организовать свой бизнес и нести в мир информацию о секс-товарах родилась много лет назад после тренинга. Я поняла, что не хочу в 45-50 лет оказаться человеком, который проработал по найму много лет и в конце концов стал не нужен. Поэтому сделала ставку на семейный бизнес - муж помогал создавать интернет-магазин.


Сегмент, на самом деле, очень интересный. Сейчас он активно развивается. Бренды работают не вслепую - для создания новых продуктов они проводят исследования, собирают фокус-группы. Акцент делают не только на удовольствие, но и на здоровье. При этом растущая конкуренция и все более доступные цены открывают дополнительные возможности.


Главный залог успеха в этом бизнесе – доброжелательное, открытое общение с покупателями и хороший сервис. Но создать атмосферу и обеспечить сервис могут только те продавцы, которые увлечены своим делом, развиваются, ездят на выставки, общаются с коллегами по цеху, работают с азартом. Когда интерес к работе неподдельный, клиент это чувствует и возвращается в магазин.


Сама большая сложность - это вопросы налогообложения (в принципе, стандартные для малого бизнеса). Законодательство у нас постоянно меняется, все время появляются новые вопросы документооборота.


Каналы продаж у нас разные. Но могу сказать, что легкость работы в инстаграм и соцсетях – кажущаяся. Зато работа с блогом дает хорошую отдачу – за счет активной обратной связи. В ТРЦ у нас магазина пока не было, но по отзывам коллег могу сказать, что люди стесняются туда заходить. Так что, магазины в стрит-ретейле гораздо популярней. Правда, в последнее время наметился тренд на более позитивное восприятие секс-шопов. Уходит мысль о том, что это магазины исключительно для людей с особыми потребностями. Так что, в ближайшее время магазины и в ТРЦ будут развиваться.


Если у кого-то сегодня есть идея открыть секс-шоп, я бы советовала не откладывать ее на потом. Более подходящего времени может и не быть. Начинать бизнес в нашей стране непросто. Но если уделить должное внимание юридическим аспектам, найму персонала и налогам, а также постараться обойтись без заемного капитала, все может получиться. 


Есения Шамонина, совладелица магазинов "Презервативная" и "Шпилли-Вилли и нефритовый жезл"

В 2014 году, уже два года управляя «Презервативной» на Мясницкой улице, я попала в компанию, которая торгует секс-игрушками. Быстро поняла, чем плохи существующие магазины, чего в них не хватает и на какую аудиторию нужно ориентироваться. Так появилась идея собственного секс-шопа в партнерстве с мужем Дмитрием Войдаковым. Подходящие площади на Белорусской мы искали полтора года. Дело в том, что мы относимся к каждому проекту индивидуально, хотим, чтобы на него равнялись другие секс-шопы. А в такой модели место – 50% успеха. Оно должно быть классным и проходным. В ТЦ мы не идем. Дело в том, что большинство моллов не пускают к себе магазины «18+» или открывают их «облегченные варианты» с ограниченным ассортиментом. Нам такие истории не интересны. Магазин должен быть полноценным. Его успех определяет ассортимент и компетентность сотрудников, индивидуальный подход. Кто-то из покупателей может час разговаривать с консультантом до покупки, задавать вопросы. Продавец должен идеально знать товар и посоветовать идеальный вариант под любой запрос.

Новые секс-шопы, на мой взгляд, рынку нужны. Но не нужно открывать их по принципу «вот я сейчас что-то куплю и перепродам». Надо досконально изучить конкурентов и рынок. Владелец такого магазина должен разбираться в брендах, в игрушках, во всех мелких деталях. Должен быть в тренде – понимать, что модно, что продают и как. И должен обучать персонал. Нанимать людей по принципу «он когда-то работал в секс-шопе» - это тупиковый путь.


А вообще у нашего рынка огромные перспективы. Но действовать нужно поступательно. Если сейчас открыть 100 новых магазинов в Москве, это не увеличит спрос. Рост должен быть органический. Чем больше люди видят магазины вокруг, тем выше вероятность, что они туда зайдут.


Дмитрий Коробицын, генеральный директор компании "Поставщик счастья"

Мы уже пять лет оказываем услуги дропшиппинга (бизнес на прямых поставках, при которых не нужен склад), в том числе, и на рынке товаров для взрослых. Фактически мы берем на себя всю работу по комплектации и отправке покупателям заказов интернет-магазина, принимаем оплату и даже занимаемся возвратами. В таких условиях магазин может полностью сосредоточится на продажах и совсем не тратить время на утомительную логистику.


По нашей статистике, 50% интернет-магазинов не доходят до успеха в интернет-торговле. Это связано с разными причинами: кто-то оказывается не готов к собственному бизнесу, кто-то открыл его просто для развлечения, у кого-то возникают проблемы с командой, распределением задач, кому-то просто не хватает времени на развитие и продвижение.


В месяц у нас появляется около 30 новых клиентов - интернет-магазинов. Но все они очень разные: у кого-то один заказ в месяц, у кого-то 100 заказов в день. Например, у нас сейчас есть интересный кейс: интернет-магазин за очень короткое время достиг месячного оборота 1,5 млн рублей.


Онлайн-покупки для сферы товаров для взрослых – это очень удобно и востребовано, рынок большой, и он стремительно растет. Мы прогнозируем еще больший его рост в ближайшие два года. Люди привыкают покупать онлайн, заказывать доставку в удобное время. Многим нравится, что при покупке интимных товаров не нужно контактировать с продавцом. А благодаря возможности пользоваться постаматами PickPoint не нужно контактировать даже с курьером. Не удивительно, что за 2018 год 40% наших заказов были доставлены именно в постаматы PickPoint.


По материалам сайта marketmedia.ru


Поделиться:

Вернуться к списку

Данный сайт может содержать материалы для взрослых.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вам уже исполнилось 18 лет.
Покинуть сайт Да, мне есть 18