Продажи на взрослой тяге

18.12.2019

В конце года крупный бизнес и e-commerce аналитики традиционно подводят итоги, делятся статистикой и делают прогнозы на будущее. Естественно это коснулось и рынка товаров для взрослых.


Журналист «Коммерсант» поговорил с экспертами и представителями розницы, и выяснилось, что несмотря на экономический кризис, рынок “18+” продолжает расти. Так, по оценкам генерального директора компании «Поставщик счастья» Дмитрия Коробицына, годовой объем российского рынка товаров для взрослых составляет $150 млн (9,6 млрд рублей по нынешнему курсу) и продолжает расти на 15-20% в год последние несколько лет, не снижая темпов. 


С этими оценками согласны остальные участники рынка. Например, по словам владельца сети бутиков Love Zona в 2019 году объем продаж в магазинах по сравнению с 2017 и 2016 годами возрос на 32 и 58% соответственно.

Рост спроса связан и с тем, что тема секса становится более открытой: ее освещают блогеры и СМИ, что способствует популяризации - покупатели становятся более осведомленными и менее стеснительными. 


Еще быстрее растут интернет-продажи. Помимо того, что покупать в сети интимные товары психологически комфортней, в последние два года развитию также поспособствовали крупные маркетплейсы, большинство из которых открыло категорию товаров 18+. Например, по данным Ozon за 10 месяцев 2019 года продажи товаров для взрослых в Петербурге выросли на 140%.


Новым трендом рынка эксперты называют растущее количество российских производителей интим-товаров. По соотношению цена/качество они успешно конкурируют с китайскими компаниями. Например, в структуре оборота компании «Поставщик счастья» доля отечественных производителей превысила 20%.


Можно с уверенностью сказать, что факт освоения российскими компаниями не только дистрибуции товаров для взрослых, но и полноценного производства, выглядит очень оптимистично.


По материалам kommersant.ru


Поделиться:

Вернуться к списку