О компании:
Как открыть интернет-магазин для взрослых
Сейчас в России около 10 компаний-крупных дистрибьюторов товаров для взрослых и только в Москве более 600 розничных магазинов. И они продолжают открываться. Что нужно делать, чтобы открыть интернет-магазин товаров для взрослых? Несколько мыслей по поводу.
Изучите рынок
Ниша товаров для взрослых очень перспективна для бизнеса. Во-первых, на рынке интимных товаров не бывает кризиса. Во-вторых, в отличие от продуктов питания и электроники 80% этого ассортимента не имеет срока годности и не устаревает морально. Это означает, что если спрос оказался ниже ожидаемого, нам не приходится списывать товары или распродавать с сумасшедшим дисконтом. Товары для взрослых, как правило, занимают мало места при хранении, удобны в транспортировке.
Я начинал работать в этом бизнесе с интернет-магазина. На волне подъема e-commerce в то время мы быстро выросли до оптового поставщика, а сейчас являемся крупнейшим дистрибьютором товаров для взрослых в России. А в 2014 году мы запустили сервис дропшиппинга, который помогает зарабатывать другим магазинам.
Мысль 1. Рынок товаров для взрослых располагает к развитию бизнеса даже в короткие сроки, и этим привлекателен для начинающих предпринимателей.
Сделайте качественный сайт
Раньше из 100 обратившихся к нам клиентов до создания магазина, в котором реально можно было бы покупать, доходил один. С дропшиппингом доходит 10 человек. Остальные испытывают сложности, прежде всего с разработкой и поддержкой сайта. Когда мы начали продавать готовый к запуску интернет-магазин «Огонь» (начинающий предприниматель может купить у нас готовый сайт, уже синхронизированный с нашей базой товаров), процент доходящих до создания бизнеса увеличился, но до финиша доходят не все.
Мысль 2. Сайт вашего интернет-магазина должен быть понятным, удобным, приятным, располагающим к покупкам. Мигающие вывески «ИНТИМ» давно в прошлом – как в офлайне, так и в онлайне.
Определитесь с бизнес-моделью и монетизацией
Можно собрать огромный штат или нанять сотрудников на аутосорсинг и решать все задачи большой командой (и ей нужно платить зарплату). Можно не собирать штат, пытаться все сделать небольшой компанией сотрудников или самому и очень быстро выгореть, не достигнув желаемого результата. Можно работать с сервисом дропшиппинга: отдать на аутсорс заботы о логистике и заняться продвижением и развитием магазина.
Дропшиппинг – это такая бизнес-модель, когда доставкой заказов покупателям вместо интернет-магазина занимается поставщик. Дропшиппинг избавляет интернет-магазин от необходимости ежедневно забирать товар у поставщика, комплектовать и упаковывать заказы, развозить их по транспортным компаниям и курьерским службам. Кроме того, потом еще нужно напоминать покупателю, чтобы он не забыл забрать заказ в почтовом отделении или из ячейки постамата.
Далеко не все предприниматели знают про дропшиппинг. Часто встречаются ошибочные суждения о том, что дропшиппинг – это легкий бизнес, или дропшиппинг – это дешевые товары из Китая. Людям приходится объяснять, что это, как это работает, почему это удобно.
Мысль 3: Дропшиппинг – это прямая поставка товаров от поставщика к покупателю, при которой интернет-магазин не заботится о логистике, курьерах, доставках, а передает все в руки дропшиппинг-поставщика. Эта модель очень хорошо подходит для рынка товаров для взрослых.
Продвигайте свой бизнес. Каждый день
Дропшиппинг дает владельцу интернет-магазина время для того, чтобы сконцентрироваться на продажах и продвижении своего бизнеса. Прямую рекламу товаров для взрослых разместить не так-то просто. Но существуют более эффективные альтернативы. Например, контекстная реклама, SEO-продвижение, соцсети. Вы можете стать экспертом и собрать аудиторию в Инстаграме или в ВК. Конечно, на это нужны серьезные ресурсы: фото и текстовый контент, креатив. Если логистикой занимается дропшиппинг-поставщик, вы можете себе это позволить.
Мысль 4. Если у вас есть деньги, вложите их в грамотное продвижение и в качественный сайт. Невозможно стать миллиардером, не вложив миллион и время. Контекст и SEO, создание тематических сообществ в социальных сетях. И сарафанное радио по-прежнему работает.
Не стесняйтесь задавать вопросы
Ко мне часто обращались и обращаются люди с вопросами: «а как сделать интернет-магазин?», «сколько нужно инвестиций?», «как вы оцениваете мой сайт?». И я решил сделать свои консультации малого бизнеса доступными более широкой аудитории и создал на Фейсбуке группу «E-commerce порка». Малый бизнес предлагает проект на обсуждение, а строгое жюри его критикует. Сообщество живет и развивается, а главное, от здравой критики развиваются и его участники.
Мысль 5. Мониторьте конкурентов и коллег. Не стесняйтесь просить совета и будьте активны в соцмедиа.
На сегодняшний день по модели дропшиппинга мы работаем с 700 интернет-магазинами. За 2018 год с помощью этого сервиса наши клиенты заработали около 17 миллионов рублей, а мы доставили для них 54 000 заказов.
Поделиться:
|