Дмитрий Коробицын отвечает на вопросы онлайн-журнала Континент Сибирь

28.05.2019 Первый тренд, который логично отметить, трудно назвать «новым», он развивается уже много лет. Интернет-магазины, которые когда-то, подобно ремесленникам, брали все функции и этапы торговли на себя, переходят в «индустриальную» эпоху, где их ставят к конвейеру, на котором нужно делать всего одну операцию. И с каждым годом его роль в общем процессе становится все меньше, а роль маркетплейсов, дистрибьюторов, служб доставки и прочих — растет.

Этот процесс достаточно подробно осветил по просьбе «Континента Сибирь» генеральный директор компании «Поставщик счастья» Дмитрий Коробицын. «Представим жизнь обычного небольшого интернет-магазина. Что ему нужно, чтобы работать? Владелец создает сайт, прилагает усилия, чтобы появились заказы, — и вот заказы пошли. Рано утром он их получает, едет к поставщикам на склад, пытается забрать. Поставщиков чаще всего несколько. Клиентов у каждого из них тоже чаще всего много. Где-то ему что-то напутали, погрузили не то, что-то уронили, но даже если правильно все — приходится грузить эти коробки, упаковывать… А с автоматизацией у малых магазинов обычно не очень. Потом бегом на почту, где опять очередь из тех, кто пенсию здесь же получает. Правда, заказы в своем городе можно развезти и самому, по пробкам. Целый день уйдет на то, чтобы хоть что-то доставить. Вот такая жизнь среднего интернет-магазинчика, который все старается делать сам», — рассказывает предприниматель.

dk.jpg

Более разумной альтернативой он видит передачу всех перечисленных выше функций дистрибьюторскому центру, берущему с интернет-магазина комиссию с каждой покупки. Роль самого магазина при этом сведется, по сути, к «витрине». «Функции владельца интернет-магазина — создание, продвижение и построение бренда, сбор заказов и их передача нам, — отмечает Дмитрий Коробицын. — Тогда распорядок дня его владельца будет выглядеть по-другому. Утром — согласование с покупателями времени доставки, вечером — план маркетинговой кампании».

Такая система называется дропшиппингом, а магазины-витрины — мерчантами. Центральный дистрибьютор в этом случае не претендует на роль «места, где есть абсолютно все», он выбирает конкретную нишу и старается закрыть в ней 100% ассортимента, договорившись со всеми поставщиками, какими нужно. Сам «Поставщик счастья» начал с продажи интим-товаров, позднее расширил ассортимент радиоуправляемыми игрушками и другими товарами, хорошо ложащимися в e-commerce модель: компактными, с малым весом и хорошим средним чеком.

По материалам: Континент Сибирь

Поделиться:

Вернуться к списку

Данный сайт может содержать материалы для взрослых.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вам уже исполнилось 18 лет.
Покинуть сайт Да, мне есть 18