DBS - доставка продавцом или почти dropshipping

Как работает DBS?

В схеме DBS (доставка продавцом) маркетплейс становится лишь площадкой-посредником – иначе говоря, витриной магазина продавца, где отображаются товары селлера и принимаются платежи покупателей. Вы «забираете» товары у Поставщика счастья (выгружаете на витрину маркетплейса в виде товарных карточек), а остальное мы делаем за вас: связываемся с покупателем, собираем и доставляем заказ (то есть осуществляем весь цикл обслуживания продажи).

Поставщик счастья автоматизировал DBS для Ozon (realFBS для Ozon). Доставка заказов осуществляется в те регионы, которую продавец заранее определил в личном кабинете. Настройте связку карточек и передавайте информацию об остатках и ценах на маркетплейсы, а данные о поступивших заказах будут автоматически подтягиваться в наши систему. О том, как это сделать, читайте в этой статье.

Модель DBS подходит всем фанатам дропшиппинга или продавцам с собственной логистикой. Обратите внимание, что на Wildberries, Яндекс Маркет и МегаМаркет схема DBS пока не реализуется.

Что сделает Поставщик счастья?

Мы соберем и упакуем заказ, подготовим сопроводительные документы и доставим его в любую точку России. При DBS товар не путешествует по сортировочным центрам и складам маркетплейса (и не требует, как в модели FBO, оплаты комиссии за хранение), а все вопросы по доставке селлер может решить напрямую с нами.


1 Личный кабинет.
Заполните заявку здесь. Подписывать договор не нужно — достаточно согласиться с условиями оферты и можно начинать работу.
2 Создание карточек товаров на маркетплейсе.
Создайте как можно больше товарных карточек и тестируйте “продаваемость” того или иного товара. Описали, как технически заводить карточки на Ozon и Яндекс.Маркете.
3 Оформление заказа. 

Все заказы и данные с маркетплейса нужно перенести в личный кабинет Поставщика счастья (stripmag.ru). Пока автоматизация возможна только в модели realFBS, в остальных случаях, сделать это можно только вручную. После того, как вы добавили товары в корзину, выбирайте тип заказа «ds - заказ». Далее введите информацию о клиенте: Ф.И.О., контактный номер, способ доставки и адрес. Робот спишет средства с лицевого баланса и передаст заказ в работу. Обратите внимание: все заказы должны выгружаться, как “предоплаченные”, иначе службы доставки потребуют оплату с клиента на месте.


Тарификация

Минимальный порог в этой модели отсутствует. Достаточно всего одной позиции товара, чтобы начать продавать по DBS.

Стоимость обработки заказа по DBS: прозвон клиента, упаковка и сборка, а также отправка заказа — 150 руб; предварительная стоимость доставки до покупателя и обратно (на случай возврата) — 300 руб.

Формула для самостоятельного расчета расходов в данной модели продажи: оптовая стоимость товара + стоимость обработки заказа + предварительная стоимость доставки.

На что обратить внимание

В модели DBS мы не принимаем платежи, как в случае с классическим дропшиппингом, и обрабатываем исключительно предоплаченные заказы. Наша логистика работает 7 дней в неделю, но ассортимент все же ограничен (часть товаров не отгружается в выходные). Чтобы не допустить просрочки заказов и понижения рейтинга на маркетплейсах, воспользуйтесь нашей инструкцией.

Заказы, размещенные до 10:30 буднего дня, отгружаются день в день. Заказы, размещенные после 10:30 утра, как правило, уезжают на следующий день. Контролируйте баланс (во избежание случая нехватки средств). Если денежных средств будет недостаточно, робот не запустит заказ в работу (что в итоге может увеличить время доставки заказа до покупателя и снизить рейтинг селлера на площадке). Отследить баланс можно в личном кабинете в разделе “лицевой счет”.

Бренды с минимальной розничной ценой отмечены значком ₽. Продавать по меньшей розничной цене по таким брендам запрещено, а вот ставить цены выше минимальной розничной — можно. Для проверки качества товара и наличия брака направляйте информацию в службу заботы opt@p5s.ru.

Вы можете запросить сертификаты на все товары, которые требуют сертификации. Как правило, это касается товаров с виброэлементами. Обязательная сертификация интимных товаров не предусмотрена для такого ассортимента, как накладки на соски, анальные пробки, наручники, зажимы, плетки и прочие предметы, не подключаемые к электросети. Если сертификат на продукцию не требуется, мы обязательно предоставим отказные письма.

Письма — разрешения на продажу товара для работы продавца с маркетплейсами выдаются исключительно производителем/правообладателями. Как правило, подтверждающие документы не нужны, если ранее по бренду, товарную карточку которого вы создаёте, маркетплейсы не получали запретов. В разделе бренды красным значком отмечены бренды, запрещенные к продаже на МП. Чтобы не запутаться, настройте фильтрацию ассортимента при создании фида.

Если у вас возникли вопросы, связанные с комплектацией или упаковкой товаров, вы можете запросить видео и фото процесса сборки. Мы храним данные в течение 1 месяца после полной готовности заказа. Для проверки качества товара и наличия брака просим продавцов направлять запрос с указанием номера заказа, а также датой и временем отгрузки на opt@p5s.ru.

Другие модели

С нами вы также можете продавать по моделям FBS и FBO на Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и Мегамаркет. В случае с FBS вам не нужно его хранить (на собственном складе или платить маркетплейсу комиссию за хранение) – товар с нашего склада уезжает на склад маркетплейса и далее площадка берется доставлять его покупателю. Подробнее о схеме работы FBS (продажа со склада поставщика) можно прочитать здесь.

При модели FBO мы доставляем товар на склад маркетплейса, и площадка обеспечивает его хранение, отправляя на доставку сразу после получения заказа от покупателя. На нашей платформе ведется учет, нам селлер оплачивает оптовую стоимость товара и доставку его партии до маркетплейса. Подробнее о модели FBO можно почитать здесь.