Озон - комиссия, тарифы, схемы


Ozon – активно развивающаяся площадка, предлагает селлерам широкие возможности для продажи. Прежде чем начать бизнес на маркетплейсе, продавцу необходимо разобраться, от чего зависит комиссия Озон, какие услуги и модели логистики доступны для платформы, как работают тарифы на сервис. Важно учесть все затраты на закупку и поставку товара, склад, создание карточек, инструмент продвижения, потенциальные возвраты. Это поможет корректно спланировать бюджет и оценить потенциальную прибыль, определить конечную цену товара на витрине Озон, выбрать для себя политику закупки и поставки товара.


Комиссия на Ozon: особенности
При работе с Ozon важно учитывать, что платформа взимает комиссию (или, как называет ее сам Озон, вознаграждение) с каждой продажи. Размер комиссии зависит от ряда факторов, в первую очередь категории товара, выбранной схемы логистики (FBS, FBO – о них можно почитать ЗДЕСЬ), страны продавца.


Для российских селлеров комиссия в среднем варьируется от 5% до 15%, но для некоторых категорий она может быть выше. Также на нее могут влиять дополнительные скидки на товар, отсроченное получение от Озона денег, заработанных от торговли на площадке, эквайринг (тарифы банка, через который покупатель оплачивает сделку). Так, политика Ozon гласит, что маркетплейс может установить от имени магазина допскидку для покупателя, а разницу между ценой, назначенной селлером, и той, по которой товар продался, вернуть селлеру баллами (они впоследствии будут списываться в счет комиссии). Если продавец согласен получать от Ozon заработанные деньги с отсрочкой, размер комиссии снизится. Так, отсрочка выплаты на месяц может снизить комиссию более чем на 1%. И, наоборот, более оперативный, чем стандартный, вывод денег может увеличить комиссию.


Калькулятор Ozon
Подробный расчет прибыли и затрат доступен через калькулятор Озон для поставщиков. Он есть в блоге Базы знаний Ozon. В нем нужно указать ссылку на свой или аналогичный товар либо, если такого нет, указать категорию, габариты, предполагаемую стоимость.


В результатах расчета можно увидеть комиссию Озон, цены на услуги эквайринга, сервис обработки товара (услуги доставки, хранения на складе маркетплейса), разницу в типах отгрузки (на ПВЗ или курьеру Ozon). В итоге можно рассчитать доходы за период (например, месяц), объем продаж, сравнить разные схемы.


Калькулятор Поставщика счастья
Для расчета юнит-экономики при работе по дропшиппингу на любом маркетплейсе (Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет) вы можете воспользоваться нашим калькулятором. Он опирается на модель FBS, с которой мы рекомендуем стартовать на маркетплейсах начинающим селлерам, и учитывает ключевые расходы.


Выходя на маркетплейсы по дропшиппингу, вы снимаете с себя необходимость организовывать логистику, склад, курьерские услуги, обеспечивать хранение и поставку товара, а также искать качественный товар по оптовой цене, создавать его описание, следить за исполнением заказов. Всё это вы получаете в готовом виде вместе с автоматической системой исполнения заказов.