Связка между карточками товаров Ozon и карточками товаров Поставщика счастья

Что такое связка товаров

О том, что такое связка товаров и зачем она нужна можно прочитать в этой статье.
Настройка связок для маркетплейса Ozon является обязательной при любой схеме работы - FBO, FBS, DBS. 

Это позволит «передавать» ему готовые карточки (с характеристиками товара, в том числе цветом, размером, информацией о нем) и далее, по мере продажи, работать с карточками – добавить в характеристики и описание разные ключевые слова, заполнить позициями других цветов (а в случае появления дополнительного размера – новыми размерами), объединить карточки, отрабатывать отзывы покупателей.

Группы связок


После авторизации на сайте StripMag.ru нужно перейти по ссылке http://stripmag.ru/cabinet.php?name=woygaaMapping

Первое, что нужно сделать - это создать Группу связок. 

Группа связок - это "папка", в которой будут размещаться ваши связки. Группировка связок нужна, если вы планируете разделять ассортимент, который будете продавать на маркетплейсе или собираетесь продавать площадке один и тот же товар, используя разные схемы работы - FBS, Экспресс, FBY. При старте работы с маркетплейсами достаточной одной группы связок.


Кликните на кнопку Создать группу, введите название и Сохраните.

2023-08-31_19-13-00.png

Важно! К одному aID в рамках одного маркетплейса можно создать только одну связку. Связка может находится в нескольких группах, но при этом будет иметь единый набор параметров - Артикул продавца, ШК Маркетплейса. Если связка находится в нескольких группах, то при изменении ее параметров они поменяются во всех группах.

Поштучное создание связок


Подготовка данных для создания связок


Для создания каждой связки вам понадобится значения следующий полей:
  • aID (обязательное)
  • Артикул продавца (обязательное)
  • ШК Маркетплейса (обязательное)
  • SKU Маркетплейса (НЕобязательное)


aID  - это внутренний уникальный идентификатор товара Поставщика счастья на сайте StripMag.ru. Его всегда можно посмотреть в карточке товара или в выгрузке в личном кабинете StripMag.ru (его имеет каждый товар). Значение aID должно быть уникально и не должно повторяться в вашей таблице, т.е. к одному товару может быть только одно соответствие.

Если вы потом захотите объединить карточки, добавить другой цвет товарной позиции, то aID у них будут разные. И разные размеры модели (например, M, L, XL) также будут иметь разные aID. Одним словом, если товар отличается какими-либо характеристиками (цветом, размером), он будет иметь уникальный aID. 

Кроме того, все aID соответствуют своим товарным категориям: например, если карточки бутылок для воды привязаны у продавца к категории Посуда, то, чтобы покупатели увидели эти карточки в других категориях (например, Спорт и туризм), продавцу необходимо отвязать карточки от Посуды либо выбрать другую модель со схожими характеристиками и привязать карточки к ней (и далее, после начала продажи, при необходимости объединить).


2021-12-30_09-14-15.png

Артикул продавца  — ваш Артикул товара в Озоне. Мы настоятельно рекомендуем на этапе заведения карточек в Ozon в качестве Артикула указывать aID. Значение этого поля можно взять при редактирование карточки товара:

2022-03-22_16-23-40.png

или в выгрузках в личном кабинете Ozonа Товары и цены -> Список товаров-> Скачать товары->Товары по категориям XLS:

2022-03-22_16-25-33.png

Артикул продавца обязательно нужно заполнить при создании карточек на Озон, он печатается на этикетке, его видят покупатели. 

ШК Маркетплейса  — штрихкод (баркод), который присвоил маркетплейс вашей карточке товара. К одному aID может быть только одно соответствие ШК Маркетплейса.
В ЛК Ozon штрихкод можно найти в созданных карточках товара:

2022-03-22_16-14-40.png

или в выгрузках в личном кабинете Ozonа Товары и цены -> Список товаров-> Скачать товары->Товары по категориям XLS:

2022-03-22_16-16-25.png

Если товары различаются вариантом цвета или размера (в том числе количеством штук в упаковке), у каждого будет свой штрих-код (неважно, в разных они карточках или в одной). При этом карточки с модификациями одного товара и аналогичными характеристиками можно объединить (покупатели будут видеть разнообразие моделей или упаковок).

SKU Маркетплейса (необязательное) — это внутренний уникальный идентификатор вашей карточки товара на  площадке. Название поля на разных маркетплейсах может отличаться, например, на Ozon поле называется FBO OZON SKU ID. К одному aID может быть только одно соответствие SKU Маркетплейса, заполнить два разных варианта нельзя.

В личном кабинете Ozonа Товары и цены -> Список товаров-> Скачать товары->Товары по категориям XLS:

2022-03-22_16-11-35.png



Добавление связки в группу


Напротив названия группы кликните на кнопку "Создать связку". В открывшемся окне введите ваши значения и нажмите кнопку "Создать". Если все данные заполнены верно, то связка успешно создастся (карточка попадет на МП и станет видимой покупателям – то есть откроется продажа, а далее ее можно будет «прокачивать», в том числе дополнять новыми характеристиками, иллюстрациями, видео, объединять данные из нескольких карточек).

 Если же система обнаружит, что к aID уже есть привязка, то выдаст ошибку, в этом случае используйте кнопку “Отправить с подтверждением”, что будет означать ваше согласие на то, что существующие данные для связки будут перезаписаны.

2023-08-31_22-09-08.png



Пакетное (массовое) создание связок


Подготовка Excel-файла

Если вы планируете добавить значительное количество связок, то лучше воспользоваться массовым созданием связок с помощью Excel-файла. Для этого нужно заранее подготовить Excel-файл с данными по связками. Данные в файле совпадают с теми, что используются при штучном создании связок. Пример, как может выглядеть файл для связки товаров Ozon (скачать пример файла):

2023-02-07_18-03-32.png

Как массово сделать связки

Под табличкой с группами связок найдите блок "Массовое создание связок с помощью загрузки Excel-файла".

2023-08-31_18-52-32.png

  1. Сначала в выпадающем селекторе выберите нужную Группу связок.
  2. Для загрузки файла кликаем на кнопку "Выберите файл" и загружаем подготовленный выше Excel-файл. За один раз можно загрузить не более 1000 строк, если ваш файл содержит больше строк, то его необходимо разбить на несколько.
  3. После нажатия кнопки “Отправить” вы увидите предварительные результаты:

2023-02-06_14-21-53.png


Система подскажет, в каких строках есть ошибки, необходимо их корректно заполнить или удалить строку целиком. Обратите внимание, что на этом этапе важно правильно сопоставить колонки из вашего Excel-файле с названиями полей в системе.

Если система обнаружит, что вы пытаетесь сделать привязку к aID, к которому уже существует связь, то будет выведено предупреждение “Связка данного маркетплейса с данным ассортиментом уже существует”. В таком случае нужно проставить галочку “Подтвердить” напротив строки с предупреждением, если вы хотите перезаписать данные для aID или удалить строку.

2021-12-30_14-50-59.png


После сопоставления полей и исправления ошибок нажимаем кнопку “Отправить повторно”. При отсутствии ошибок выводится сообщение об успешной привязке, а напротив группы связок появится количество привязанных товаров.

Просмотр и редактирование связок


Напротив группы связок нажимаем кнопку “Показать связки”, на экране выводится таблица с привязанными товарами.

2022-01-06_21-16-31.png


Прямо в таблице вы можете посмотреть остаток товара на складе Поставщика счастья и добавить нужный товар в корзину. Также есть возможность перейти на карточку товара на сайте StripMag.ru и на карточку товара на МП.

При необходимости любую связь можно отредактировать, нажав на кнопку “Изменить”. Еще раз обращаем ваше внимание на то, что если связка находится в нескольких группах, то при изменении ее параметров они поменяются во всех группах.

Удаление связки из группы

Если связка есть в нескольких группах, то при ее удалении она удаляется только из текущей группы связок, а в других остается без изменений.

Включение / отключение связки

Если по какой-то причине вам нужно на время отключить связку, не удаляя ее насовсем (с намерением вернуться к продаже данного товара), то можно воспользоваться выбором "Включить связку". Если у товара, убрать галочку "Включить связку", то в выгрузках у этого товара остаток будет всегда равняться нулю. Если связка есть в нескольких группах, то при ее отключении она будет выключена только из текущей группы связок, а в других остается без изменений.

2022-11-15_12-53-27.png

Массовое включение / отключение / удаление связки

При необходимости можно массово включать / отключать / удалять связки из группы. Для этого поставите галочки в крайней правой колонке напротив тех связок, с которыми хотите совершить действие. После этого в выпадающем списке "Действие" выберите необходимое действие со связками.

2023-08-31_19-10-13.png

Поиск по связкам и фильтрация


Для удобства управления связками используйте поиск по aID, SKU маркетплейса и ШК маркетплейса, а также фильтр по производителям:

2022-11-15_12-15-27.png


«Поставщик счастья» осенью 2024 года запустит сервис, который позволит буквально одной кнопкой выгружать большое количество карточек на Озон. Это сервис автоматического заведения карточек. Такой сервис уже работает для Wildberries
С его помощью селлеры быстро запускают в продажу широкий ассортимент товаров, поскольку заводят карточки сразу десятками и даже сотнями.

Для этого нужно будет с помощью простого сервиса нашей платформы отобрать товары для автозаведения – в нем можно учесть целый ряд характеристик, затем отметить в поисковой выдаче нужные карточки и далее кликнуть на кнопку выгрузки. Сразу после этого все карточки отобразятся на Ozon – соответствующие товары появятся у вас в продаже.

Через несколько недель станет понятно, какие товары привлекают внимание покупателей – какие просматривают, кладут в корзину, покупают (в массовых выгрузках это обычно 5-10% карточек). Сработавшие карточки нужно оставлять и дорабатывать (дополнять характеристиками, оригинальным описанием, иллюстрациями, интегрировать в акции, при аналогичных или схожих по функционалу товарах – объединять). Остальные карточки можно удалять (если уверены, что не захотите вернуться к этому ассортименту) или скрывать от покупателей (на некоторое время).