Дропшиппинг:
Александр Галкин. Как раскрутить секс-шоп в Челябинске
Предприниматель Александр Галкин поделился с нами инструкцией по созданию успешного интернет-бизнеса. Если коротко: вовремя займите подходящую нишу, отполируйте сайт и мобильную версию до блеска. И ничего никому не делегируйте!
Расскажите, как начинался ваш бизнес? Почему выбрали именно эту нишу?
Идея возникла еще в 2011 году. Тогда я просто листал бизнес-каталог и просматривал, каких организаций в нашем городе меньше всего. Выяснилось, что секс-шопов на тот момент было всего штук пять. И ни у одного из этих магазинов не было своего сайта.
Почему вы решили работать по системе дропшиппинга?
В любом другом случае товар надо закупать, а это значит — нужно где-то его хранить, нужны дополнительные вложения. Сначала мы сделали сайт и развозили товары при помощи курьера, работая в основном на Челябинск. Очень скоро поняли, что так много не заработаешь. Как раз в это время мы и познакомились с «Поставщиком счастья».
Какие плюсы вы видите в этой системе?
Плюсов очень много, и они перекрывают все небольшие минусы. Главное преимущество дропшиппинга — это широкий ассортимент. Даже интернет-магазины, открытые на базе розничных, небогаты ассортиментом: их максимум — полторы тысячи товаров. В нашем интернет-магазине представлено порядка двадцати тысяч товаров. Еще один огромный плюс — поставщик берет на себя всю «грязную» работу, и нам не приходится переживать из-за отправки или возврата.
Расскажите про те самые небольшие минусы? Что хотелось бы усовершенствовать?
Одна из главных проблем — мы не видим товара. В работе с клиентом приходится опираться на описания продуктов, предоставленные поставщиком. Примерно пару раз в неделю происходят возвраты: что-то не работает, что-то не доложили, что-то сломалось в процессе транспортировки. Иногда клиенты звонят и говорят, что хотели другой цвет или размер. Поставщик у нас хороший — все эти вопросы решает своевременно. Мы, конечно, и сами звоним клиенту, приносим извинения, обещаем все уладить.
Из пожеланий: хотелось бы побольше вариантов доставки. Сейчас мы работаем с системой постаматов Pickpoint, а она есть не во всех городах.
Как вы продвигаете свой магазин в интернете?
Моя основная профессия связана именно с продвижением: я занимаюсь им с 2005 года. По этой причине сайт никому доверять не стал и сделал его полностью сам. Проработал все досконально, чтоб было очень круто! Никакой рекламы мы не даем, трафик полностью поисковый. Сейчас сайт ориентирован не только на Челябинск, но и на другие крупные города России. В результате получается около 900 продаж в месяц, что для интернет-магазина очень неплохо!
Чем же вы так привлекаете аудиторию и чем отличаетесь от конкурентов?
Действительно: на интернет-рынке сегодня очень много секс-шопов. Чаще всего это либо шаблонные решения, либо сайты, которые делались лет 10 назад и утратили свою актуальность. Они просто несмотрибельны. Мы очень долго придумывал дизайн, работали над конверсией, тестировали цвета, расположение кнопок. У нас семь процентов отказов на сайте, и мне кажется, что это - отличный результат. Как ни странно, больше всего заказов делается через мобильную версию.
Ведете ли вы какую-то статистику: кто заказывает, что заказывают?
Отдельно статистику не ведем, но некоторые наблюдения есть. Изначально я думал, что нашу продукцию в основном будут заказывать девушки, однако, оказалось, что мужчин и женщин среди заказчиков примерно поровну. Еще я думал, что потенциальные клиенты — только молодежь, но старшее поколение, как оказалось, тоже любит экспериментировать.
Планируете ли открывать офлайн-магазин?
Этот вопрос на повестке уже полгода, и мы никак не можем прийти ни к какому решению. Прибыль от такого предприятия будет меньше, чем от интернет-магазина. Чтобы зарабатывать в розничных магазинах, надо открывать несколько, а это значит, что предстоят огромные траты времени и денег, нужно будет ждать, когда это все окупится. Скорее всего мы примем решение оставаться в онлайн-режиме.
Можете ли вы сформулировать свой секрет успеха?
Секрет успеха один: меньше делегировать и больше все делать самому. В наше время, когда многие советуют делать наоборот, это звучит странно. Но это действительно работает!
По материалам ardma.ru
Поделиться:
|