Часть 1. Дропшиппинг: что это?

Дропшиппинг: что это?

Дропшиппинг (Dropshipping)– это прямая поставка товаров от поставщика к покупателю, при которой продавец не хранит товары у себя на складе. В отличии от случая, когда продавец сам забирает товар у поставщика, а после отправляет его покупателю. В результате продавец никогда не хранит и даже не видит сам товар.

Наибольшая разница между дропшиппингом и стандартной моделью электронного бизнеса (e-commerce) в том, что продавец не доставляет товар сам, а поручает это поставщику.

Давайте рассмотрим какие преимущества и недостатки имеет такая модель.

Преимущества:

Меньшее количество вложений

Вероятно, главным плюсом дропшиппинга является возможность запустить электронную торговлю без необходимости инвестировать десятки тысяч рублей. Обычно, продавцам приходится вкладывать большие суммы в приобретение товаров и их хранение.

Модель дропшиппинга позволяет не приобретать товар до тех пор, пока вы ещё не сделали продажу и не получили оплату от покупателя, что даёт возможность создать успешный бизнес с ограниченным бюджетом.

Легко начать

Управлять электронным бизнесом гораздо легче, ведь вам не нужно иметь дело непосредственно с товаром. С дропшиппингом вам не нужно волноваться о:

  • координации складов и их арендной плате;
  • упаковке и доставке заказов;
  • инвентаризации;
  • обработке возвратов;
  • поддержании складских остатков и управлении закупками.

Низкие накладные расходы

Ваши накладные расходы под контролем, благодаря отсутствию необходимости арендовать склад, закупать товар и оплачивать работу кладовщика. По факту, многие успешные дропшиппинг бизнесы управляются из дома при помощи ноутбука и менее чем за 10.000р в месяц. Правда, по мере роста бизнеса расходы на него тоже будут расти. Однако они всё равно будут ниже в сравнении с традиционной схемой.

Удобное расположение

Дропшипинг бизнесом можно управлять практически откуда угодно, необходимо лишь интернет подключение. Все, что нужно это быть на связи с поставщиком и покупателями.

Широкий ассортимент

Вы предоставляете покупателям доступ к огромному ассортименту поставщиков, никак не ограничиваясь остатками на собственном складе.

Легко масштабировать

Традиционная бизнес модель работает так, что, трехкратный рост продаж влечет за собой увеличение затрат на обработку и отправление товаров в три раза. Если вы используете дропшиппинг, большую часть работы по обработке дополнительных заказов берет на себя поставщик. Это позволяет вам расширяться с меньшими затратами. Рост продаж всегда приносит дополнительную работу. Бизнес, использующий дропшиппинг, масштабируется с относительно меньшим количеством затрат, чем стандартный электронный бизнес (e-commerce).

Все эти плюсы делают дропшиппинг привлекательной моделью работы как для начинающих, так и для опытных предпринимателей. Но, к сожалению, все эти удобства могут сказыватья на конечной цене.

Недостатки:

Конкуренция

Это главная проблема при работе в высококонкурентной области дропшиппинга. Поскольку начать легко, многие продавцы значительно занижают цены на товар, так они пытаются увеличить проодажи.

Конечно, подобные продавцы имеют плохие сайты и некачественный клиентский сервис (если он у них вообще есть). Тем не менее, это не остановит покупателей сравнивать цены такого сайта с вашим. К счастью, вы можете ослабить эту проблему, при помощи выбора ниши, которая хорошо подходит для модели дропшиппинга .

Проблема инвентаризации

На собственном складе намного проще контролировать товарные остатки. Если вы торгуете со склада поставщика, который выполняет очень много заказов, то товарные остатки поставщика и соответственно ассортимент меняются ежедневно. Разумеется, есть способы, при помощи которых можно лучше синхронизировать ассортимент вашего сайта с товарными остатками поставщиками, это решение не всегда работает безукоризненно, и поставщик не всегда поддерживает требуемую технологию.

Сложности в доставке

Если вы работаете с несколькими поставщиками, это усложняет доставку и увеличивает конечную цену товара.

Например, покупатель делает заказ на три товара, и каждый идёт от разных поставщиков. В этом случае, вам придется отдельно заплатить за доставку каждой позиции заказа покупателю. Нелогично перекладывать эту плату на покупателя, иначе он решит, что вы завышаете цены на доставку. И даже если вы решите переложить эту плату на покупателя, автоматизация этих расчётов затруднительна.

Ошибки поставщика

Вас когда-нибудь критиковали за ошибки, которые вы не совершали? Приходилось ли вам нести ответственность за это? Даже лучшие в области дропшипинга поставщика иногда ошибаются. За эти ошибки нести ответственность придется Вам. Недобросовестные поставщики провоцируют бесконечные проблемы с клиентами: не все товары дошли, помята упаковка и так далее. Для вас важно, что всё это может повлиять на вашу деловую репутацию.

Стоит ли это того?

Как мы не раз упоминали, дропшиппинг – это не идеальный, лишённый стресса способ построить бизнес. Модель имеет определённые недостатки, о которых мы вас предостерегли.

В следующих главах мы детально проанализируем изъяны модели дропшиппинга. Однако у нас уже есть хорошая новость – при внимательном планировании, большинство этих проблем может быть решено; поэтому они не должны помешать вам строить процветающий, выгодный дропшиппинг бизнес.