Часть 2. Цепь поставок и как она работает

Цепь поставок и как она работает

Цепь поставок (англ. supply chain) – это путь, который товар проходит от состояния идеи до производства и наконец рук покупателя. Более детальное определение цепи поставок включает еще и добычу сырья, которое необходимо для производства товара.

Достаточно знать трёх главных игроков цепи поставок в дропшиппинге: Производитель, Поставщик и Продавец.

Давайте разберемся:

Производитель производит товар и продает его оптом поставщику и/или продавцу. Покупать товар напрямую у производителя – самый выгодный способ. Но есть минусы:

  • у производителя всегда установлена сумма минимального заказа;
  • вам понадобится склад для хранения товаров;
  • вы несёте затраты на приобретение и доставку товара.

Поэтому легче покупать товар у поставщика.

Поставщик покупает товары крупным оптом у производителя, делает небольшую наценку и перепродаёт. У поставщика минимальная сумма заказа ниже, чем у производителя. В отличии от производителя, поставщики нацелены на работу с розничными продавцами.

Продавец в свою очередь перепродает товар с наценкой покупателю. При этом, если продавец поручает доставку поставщику, то есть товар идет напрямую от поставщика покупателю, то эта услуга называется Дропшипппинг.

Дропшиппинг – это сервис, а не роль.

Вы заметили, что в цепи поставок нет «дропшиппера». Любой из трёх упомянутых игроков – производитель, поставщик и продавец могут выполнять роль дропшиппера, если у них есть такая услуга.

Если поставщик готов доставлять продукт напрямую покупателю от имени продавца – это называется «дропшиппинг» от вашего продавца.

Чтобы получить лучшую цену, вы должны убедиться, что работаете с авторизованным поставщиком.

Дропшиппинг в действии: процесс заказа.

Сейчас, когда вы поняли какие игроки включены в процесс, давайте посмотрим как обрабатывается дрошиппинг заказ. Давайте представим, что интернет-зоомагазин «Четыре лапы.ру» – специализируется на товарах для животных. «Четыре лапы.ру» дропшиппит все товары напрямую от поставщика «Зоотовары оптом».

Вот пример того, как весь процесс заказа может выглядеть:

1.      Шаг первый – Покупатель оставляет заказ в интернет-магазине «Четыре лапы.ру».

Аня делает заказ на новый поводок для своей собачки в магазине «Четыре лапы.ру» 

После того, как заказ подтверждён, происходит следующее:

  • Аня получают подтверждение того, что ее заказ принят, которое генерируется сайтом интернет-магазина «Четыре лапы.ру» автоматически.
  • Если Аня оплачивает заказ банковской картой, то оплата сразу поступает на счет «Четыре лапы.ру».
  • Если Аня платит наличными при получении, то деньги скачала поступают «Зоотовары оптом» (поставщику), и только после этого поставщик переводит их переводит их на счет «Четыре лапы.ру».

 

2.      Шаг второй«Четыре лапы.ру» направляет заказ поставщику.

«Четыре лапы.ру» пересылает заказ Ани в «Зоотовары оптом», который списывает оптовую цену товара и цену доставки с «Четыре лапы.ру».

Важно: некоторые продвинутые дропшиппинг поставщики поддерживают автоматическую выгрузку заказов в формате XML (eXtensible Markup Language). Таким образом, заказ от продавца поставщику может передаваться полностью автоматически.

3.      Шаг третий – Поставщик отправляет заказ Ане.

Представим, что товар был в наличии и поставщик смог успешно списать сумму заказа с продавца. «Зоотовары оптом» запакует товар и отправит его сразу покупателю (Ане). Несмотря на то, что заказ придёт покупателю от «Зоотовары оптом», адрес интернет-магазина «Четыре лапы.ру» будет на бланке заказа и в накладной.

Важно: Обработка дропшиппинг заказов обычно происходит быстро. Высококвалифицированные поставщики могут доставить товар к двери покупателя иногда за несколько часов.

4.      Шаг четвёртый – Поставщик оповещает Продавца выполнении заказа.

После того, как Ане вручат заказ, «Четыре лапы.ру» получит от «Зоотовары оптом» уведомление об исполнении заказа.

Доход  «Четыре лапы.ру» – это разница в цене, которую заплатила Аня интеренет-магазину «Четыре лапы.ру», и суммой, которую взял за товар и доставку поставщик («Зоотовары оптом») .

Дропшиппер-продавец несет ответственность перед Покупателем.

Если Аня получит не тот товар, который она заказывала, она обратится в «Четыре лапы.ру», а «Четыре лапы.ру» свяжется с «Зоотовары оптом», чтобы устранить ошибку.

Таким образом, дропшиппер-поставщик не существует для покупателя. Его единственная функция – продавать и доставлять заказы. Всё остальное: маркетинг, развитие интерент-магазина, общение с клиентами – обязанности Продавца.