В России набирает обороты доставка в постаматы

25.06.2018

Компания DPD ежегодно проводит исследование предпочтений онлайн-покупателей E-Shopper Barometer. По результатам последнего исследования, в 2017 году 55% опрошенных европейцев хотели бы забирать свои покупки в постаматах. Если говорить об активных онлайн-клиентах из Европы (тех, кто делает более 14 заказов в год), то среди них готов пользоваться постаматами 61% опрошенных. Наиболее популярны почтовые станции в Эстонии: 80% опрошенных регулярно выбирают этот вариант доставки. В России 66% респондентов хотели бы забирать свои онлайн-заказы в постаматах. Еще больше эта цифра у активных онлайн-покупателей – 76 %.


Удобство, экономия, конфиденциальность

Использование постаматов – актуальный тренд последних лет, это дешевле для продавца, и, соответственно, для покупателя, если сравнивать с курьерской доставкой. В логистике есть понятие «последней мили», которую товар должен пройти от склада непосредственно до покупателя. Зачастую на этот небольшой отрезок приходится 50% от общей стоимости доставки.


В США и Европе проводились исследования, если стоимость доставки курьером на дом стоит на 3 доллара (евро) больше, чем доставка в постамат, то половина респондентов предпочтут именно последний вариант. Об аналогичных исследованиях в России я не слышал, но если учитывать, что у нас разница между доставкой на дом и постаматом составляет в среднем 150-200 рублей, то результат будет не меньше».


Покупатели все чаще выбирают постаматы не только из-за стоимости, но и из-за удобства: не нужно ждать курьера, открывать дверь незнакомому человеку, можно забрать заказ в любое удобное время – некоторые терминалы имеют круглосуточный режим работы.


«Поставщик счастья» – крупнейший дистрибьютор товаров для взрослых – работает с сервисом PicкPoint c 2011 года. И этот способ доставки практически сразу стал популярен среди покупателей. В 2012 году на долю почтовых терминалов у компании приходилось 8% отправлений, в 2013 – 13%, в 2014 – 20%, в 2015 – 29%, в 2016 – 35%, а в 2017 году – уже 40%.


У постаматов есть еще одно очень важное преимущество: 100% конфиденциальность и отсутствие необходимости контактировать с человеком в процессе получения заказа. Товары у нас специфические, и есть категория клиентов, которая смущается даже в пунктах выдачи заказов. А в постаматах в процессе получения – полная анонимность. Поэтому среди наших покупателей востребованность этого способа доставки стабильно растёт.


По материалам retailer.ru 


Поделиться:

Вернуться к списку