О компании:
Риски в работе по модели дропшиппинга, и как их минимизировать
С понятием «дропшиппинг» связано много мифов и ошибочных суждений. Говорят, что по дропшиппингу можно поставлять только из Китая, или о том, что дропшиппинг – это легкие деньги. Оба суждения далеки от истины. О возможных рисках и о том, как их можно избежать предпринимателю, рассказывает Дмитрий Коробицын, генеральный директор компании «Поставщик счастья».
Риск 1. Завышенная оптовая стоимость товаров
Нередко поставщики продают товары интернет-магазинам, работающим с ними по дропшиппингу, по завышенным на 15-20 процентов ценам. К сожалению, недобросовестные поставщики рады возможности заработать на недостаточном опыте начинающих предпринимателей и отсутствии эффективных инструментов для сравнения цен у разных поставщиков. Таким образом, интернет-магазины изначально попадают в условия, при которых не могут конкурировать с теми, кто закупает тот же товар дешевле. Такой дропшиппинг выгоден только для поставщика, а магазины ведет к разорению.
Решение:
Дропшиппинг-поставщик, с которым выгодно работать, – это крупная компания. Как правило, за счет больших объемов закупок, поставщик получает скидки у производителей, поэтому может себе позволить устанавливать низкие оптовые цены. Например, в доказательство низкой цены, чтобы это не звучало как пустые слова, мы запустили сервис сравнения оптовых цен, он позволяет узнать цены всех наших конкурентов.
Риск 2. Мало возможностей для оплаты. Дропшиппинг работает только, если покупатель платит картой на сайте магазина
Многие дропшиппинг-поставщики работают с уже оплаченными заказами. Фактически они только упаковывают и доставляют покупателям интернет-магазинов их заказы, но не принимают за них деньги и не выдают чеки. Учитывая, что доля наличных расчетов в России приближается к 70%, интернет-магазины теряют большое количество клиентов из-за такого дропшиппинга. Надо помнить, что в российских реалиях «оплата заказа наличными при получении» остается основным способом оплаты.
Решение:
Нужно работать только с поставщиками, которые принимают оплату наличными от покупателей и перечисляют на счет интернет-магазина.
Риск 3. Ошибки в сборке заказов
Из-за того, что дропшиппинг часто не является для оптовых поставщиков основным бизнесом, обработка и отправка заказов интернет-магазинов происходит с ошибками и задержками. А вот ответственность за ошибки ложится на плечи магазина, который продал товар покупателю. Спрогнозировать, что будет с покупателем, когда он получит не то, что заказывал, не сложно… Проблема в том, что сборка большого количества розничных заказов требует отдельного штата сотрудников и технологий, которых у обычного оптового поставщика нет.
Решение:
Более надежным поставщиком станет тот, для которого дропшиппинг – основной вид деятельности. В этом случае все бизнес-процессы будут направлены на быстрое и качественное выполнение заказов интернет-магазинов.
Риск 4. Проблемы доставки
От того, как и когда покупатель получит заказ, зависит репутация магазина. Можно приложить массу усилий и сделать действительно идеальный интернет-магазин, а потом дропшиппинг-поставщик все разрушит своей небрежной доставкой или отсутствием возможности доставить в отдаленный регион страны в отдаленный регион страны, удобным для клиента способом.
Решение:
Как минимум, для полноценной работы дропшиппинга нужно, чтобы поставщик поддерживал следующие способы доставки:
- Почта РФ с оплатой наложенным платежом;
- постаматы (QIWI или PickPoint);
- курьерская доставка по РФ с оплатой при получении (DPD или СДЭК).
Риск 5. Отсутствие доверия
Бизнес-модель дропшиппинга предполагает, что интернет-магазин передает поставщику всю информацию о заказе, включая цену и персональные данные покупателя, а дропшиппинг-поставщик выполняет заказ от имени этого магазина. Это значит, что на бланке заказа должны быть указаны контакты магазина, а не поставщика. Иначе у покупателя может сложиться впечатление, что его обманывают: он делал заказ в одном магазине, а доставка пришла от другого. Тем более недопустимо, чтобы поставщик вкладывал в заказы рекламные материалы, или использовал полученные электронные адреса покупателей для своих рассылок. К сожалению, так часто происходит.
Решение:
Проверить заранее тут сложно, нужно попробовать начать работать с поставщиком. Например, мы, в Поставщике счастья, храним информацию о покупателе ровно полгода. Это нужно для того, чтобы иметь возможность разобраться с возвратами и претензиями, если они возникают. Ни при каких обстоятельствах мы не вкладываем в заказы рекламу, тестеры и т.д., любые маркетинговые акции всегда предварительно согласовываются с владельцами интернет-магазинов.
Лайфхак. Прежде, чем остановить выбор на конкретном дропшиппинг-поставщике, сделайте заказ в магазине, который работает с этим поставщиком. Сами оценивайте качество доставки, не покупайтесь на то, что пишут о себе поставщики.
По материалам new-retail.ru
Поделиться:
|