Переход на онлайн-кассы - благо или удавка для бизнеса?

01.08.2018


C 1 июля 2018 года для российского бизнеса стартовала вторая волна перехода на онлайн-кассы. На сей раз нововведения коснутся организаций и ИП на ЕНВД, занимающихся розничной торговлей и общепитом, а также «вендингом» (торговые автоматы) и интернет-торговлей.


Опыт внедрения онлайн-касс - плюсы и минусы

«Мы внедрили онлайн-кассы в нашем ритейле (и в офлайне, и в онлайне) ещё год назад. В онлайне внедрение прошло проще: мы подключили Атол.Онлайн и быстро с ними интегрировались. В офлайне, всё было сложнее: первое приобретенное оборудование оказалось непригодным. Пришлось закупать новое. Первое время после внедрения всплывали какие-то недоработки программного обеспечения. Все наладилось только через месяц», - делится опытом работы с онлайн-кассой генеральный директор компании «Поставщик счастья» Дмитрий Коробицын, - «По итогу работы за год могу сказать, что кардинальных изменений пока нет. Мы опасались, что будет волна негодований от того, что в чек попадают наименования товаров (компания Дмитрия - дистрибьютор товаров для взрослых – прим.ред.), но на практике за год, всего один покупатель обратился с таким вопросом. Сейчас мало кто из покупателей понимает, что такое онлайн-чек и зачем он нужен». 


Между тем, по различным опросам, более 60 % предпринимателей считают, что это убьет их бизнес. «Малый бизнес против онлайн касс» пестрят заголовки новостных лент. 

Действительно, регистрация онлайн кассы без физического присутствия в ИФНС возможна, только, если у вас уже есть усовершенствованная электронная подпись, если ее нет, то ее сначала нужно приобрести и потратить на это минимум 1200 руб. Сама касса нового образца дороже старой кассы, и даже если у вас на руках уже есть касса старого образца, то ее все равно придётся модернизировать. Договор с оператором фискальных данных - не менее 3000 руб., отдельно чек на фискальный накопитель, который обойдется примерно в 7000 руб. в год – все это дополнительные расходы. Таким образом, только по «супер-акциям» операторы фискальных данных предлагают свои услуги в размере от 10 000 до 17 000 в год, попутно пытаясь навязать еще какие-нибудь «очень необходимые» услуги. Сумма в год не очень большая, но если у вас и так нет выручки, то в расходах предпринимателя очень даже ощутимая. 


Еще одна не маловажная проблема с которой сталкиваются многие продавцы розницы, это отсутствие Интернета. Так, стоишь ты в поле, а тебе нужен Wi-Fi для кассы, что же делать? Снова затраты, теперь уже на роутер и ежемесячный интернет. Вообще, многие предприниматели убеждены, что онлайн-кассы созданы для того, чтобы их тотально контролировать, и теперь возможность для «маневра» исключена. Те, кто раньше печатал чеки через раз, так и будут продолжать это делать, и никакая онлайн-касса не поможет им стать сознательными налогоплательщиками. 


Не все так плохо

Впрочем, бизнесмен Дмитрий Коробицын не разделяет распространённого мнения о том, что онлайн-кассы станут гвоздем в крышку гроба малого предпринимательства. Наоборот для офлайн-торговли, эти нововведения точно на пользу: 


«Теперь мы полностью избавлены от ЦТО, чтобы снять кассу с учёта или поставить новую не нужно никуда ехать. Если раньше все небольшие фирмы малого бизнеса вели учёт в блокнотике или, в лучшем случае, в «экселевской» таблице, то сейчас они смогут запросить в ОФД свои данные в формализованном виде, и много нового узнать о своём бизнесе. А это в свою очередь, даст пищу для размышлений о том, как эффективнее расти». 


Вместе с тем, для онлайн-торговли, напротив пока больше дополнительных задач, чем плюсов, продолжает предприниматель. «Требования закона повышают порог входа в онлайн-торговлю. Если раньше интернет-магазину, работающем по модели «дропшиппинга», нужно было только юридическое лицо и расчётный счёт, то теперь нужна онлайн-касса, с которой нужно интегрировать свой сайт. А это дополнительные расходы на оборудование и программистов. Для интернет-магазинов с большим оборотом эти расходы не являются значительным, а вот для маленьких региональных игроков они могут оказаться заметными - 30-60 тысяч рублей в год».


«Как дропшиппинг-поставщик сегодня мы работаем более, чем с 700 интернет-магазинами по всей России. Если оплата заказа осуществляется во время доставки, то работают наши решения. Когда же оплата происходит на сайте мерчанта (интернет-магазина) - его решения. За прошедший год, к нам обратилось всего несколько клиентов онлайн-магазинов с просьбой помочь в вопросе установления онлайн-касс. Наши специалисты, в этом случае, объясняют какие решения существуют, и помогают всё настроить. Однако, по-прежнему остаётся более 60% магазинов, которые этот вопрос поставили на паузу», - говорит бизнесмен Дмитрий Коробицын.


Как и все новое, онлайн-кассы, конечно, пугают, но в дальнейшем работа наладится и от нововведения можно будет увидеть и положительные стороны, особенно, для новой генерации предпринимателей, которые никогда не работали со старыми кассами и которым не с чем сравнить. В любом случае, в некотором выигрыше остаются потребители - теперь они могут самостоятельно проверить легальность любого кассового чека.


По материалам deita.ru


Поделиться:

Вернуться к списку