Как умные колонки изменят розничную торговлю

30.07.2018


Умная колонка (smart speaker) — динамик со встроенным микрофоном, подключенным к интернету компьютером и виртуальным голосовым ассистентом на базе искусственного интеллекта. Устройство управляется голосовыми командами владельца и может давать информацию о погоде, пробках, событиях и мероприятиях, а также делать заказы в магазинах, ресторанах и кафе. Еще одна функция интеллектуальных динамиков – управление другими устройствами.


Первая русскоязычная колонка

Первой российской разработкой стала «Яндекс.Станция». Устройство со встроенным голосовым помощником «Алиса» «Яндекс» анонсировал в конце мая на московской конференции Yet Another, а 10 июля «Яндекс.Станция» поступила в продажу. 

Дмитрий Коробицын, генеральный директор компании-дистрибьютора товаров для взрослых «Поставщик счастья», приобрел «Яндекс.Станцию» в числе первых. «Я купил устройство из личного интереса и из профессионального, – рассказывает он. – Протестировал и могу сказать, что это очень удобно: одним вопросом узнавать погоду, короткой голосовой командой вызывать такси. Подобные голосовые помощники – эффективный инструмент развития e-commerce. С ними легко искать, что вам нужно, и совершать покупку. Например: «Алиса, найди, пожалуйста, как открыть магазин по дропшиппингу?». И Алиса предлагает выбрать «Поставщика счастья».



Рынок e-commerce нуждается в новых инструментах развития, – считает Дмитрий Коробицын. Где быстрее и проще сделать заказ, там и больше продаж: «Предполагаю, что через 2-3 года люди 20% времени будут проводить в общении с голосовым помощником, многие квартиры будут оборудованы такого типа устройствами».

Основной недостаток интернет-торговли в том, что товары нельзя подержать в руках и понять, как они будут работать «вживую». Умные колонки и подобные устройства основаны на технологии интернета вещей и способствуют наиболее сильному вовлечению потребителя в процесс покупки. В первую очередь, они рассчитаны на наиболее активных интернет-потребителей: представителей поколений Y и Z, которым крайне важны визуализация и эмоции. Им недостаточно просто прочесть описание товара, им важно понять и почувствовать, как он будет использоваться.


Рынок ждет стремительный рост

«Яндекс.Станция» – пока первый девайс, поддерживающий русский язык. HomePod от Apple понимает лишь английский, лидеры продаж – Google Home и Amazon Echo – также не ориентированы на русскоязычных пользователей. Хотя в начале этого года Google сообщил о тестировании распознавания русской речи своим голосовым помощником Assistant.

Без поддержки русского языка отечественные продавцы не торопятся разрабатывать диалоговые приложения для домашних помощников. Это значит, что с помощью устройства пока невозможно сделать заказ в российском магазине или кафе. Но судя по мировой практике, этот рынок ждет стремительный рост. Поэтому Поставщик счастья с первых же дней начал разрабатывать навык голосового помощника, который помог бы дропшипперам в любой момент узнать актуальную информацию о работе своего магазина. "Мы хотим, чтобы дропшиппер мог просто спросить: "Алиса, сколько у меня сегодня заказов" и услышать сумму размещенных за день заказов в ответ. Это удобно и помогает анализировать эффективность работы магазина в считанные секунды, оценивать успешность маркетинговых акций", - убежден Дмитрий Коробицын.


Конкурент смартфона

Ритейл будет меняться в зависимости от взаимодействия умных колонок с поисковиками. Сможет ли колонка выбрать город, цену, опции доставки. При популяризации умных колонок именно это станет ключевыми моментами, на которые придется делать упор ритейлерам. Уже сейчас появляются анонсы абсолютно новых интересных функций. Например, в мае Google анонсировал функцию своего виртуального помощника – Duplex – искусственный интеллект, который способен сам позвонить за владельца в магазин и сделать заказ. 


Для решения бизнес-задач голосовые помощники только начинают использоваться. Такой формат позволяет голосовому помощнику стать ближе к клиенту. Скоро во всех супермаркетах будут установлены умные колонки, которые не только смогут отвечать на вопросы об ассортименте и наличии товара. Девайсы смогут давать персонализированные рекомендации. Чтобы ответить на вопрос, умный помощник будет использовать данные о предпочтениях клиента, поисковой истории и даже доходе. 


Однако пока смарт-динамики еще не до конца избавились от «детских» болезней. Точность распознавания речи у них не всегда достаточна, есть помехи от фоновых шумов и ошибки в работе. В ближайшее время на первом плане у производителей будет устранение недочетов, без которого невозможно полноценное использование всех функций устройств.


По материалам retailer.ru


Поделиться:

Вернуться к списку