О компании:
Как продвинуть интернет-магазин: пять инструментов
Дропшиппинг – это сервис, который решает за интернет-магазин все логистические вопросы. Дропшиппинг-поставщик занимается хранением, упаковкой и доставкой заказов, приемом платежей. Интернет-магазин не тратит время на решение этих задач и может сосредоточиться на своем продвижении и позиционировании, привлечении клиентов.
Эксперты: Наталья Костина, владелица интернет-магазина, Надежда Фролова, владелица интернет-магазин, Юлия Афанасьева, владелица интернет-магазина.
Контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google Ads)
Наталья Костина:
На текущий момент у нас запущено более 600 рекламных кампаний в Яндекс.Директе. Отдельная – под каждый регион (у нас их 150). А в рамках региона кампании делятся по товарным группам. Всё делаем сами, выгружаем через таблицу в Google Sheets со множеством сложных формул, формирующих файл для экспорта в нужном формате. Пробовали обращаться в агентства. Но они подходят слишком поверхностно к построению рекламных кампаний, совершенно не разбираются в тематике. И вряд ли хотят разобраться – у них конвейер проектов. У нас же за несколько лет собраны огромные списки минус слов с названиями конкурентов и географическими объектами: улицами, метро и т. д. (поскольку нет офлайн-точки). Бюджет зависит от сезона. С апреля по август – пониженный спрос, бюджет на Директ обычно не превышает 100 тыс. руб. В сентябре начинается высокий сезон, который растет аж до конца декабря, бюджет может быть во много раз больше. В феврале и марте – праздники, за 5–7 дней начинается ажиотаж, и, конечно, нам важно поймать этот период.
Надежда Фролова:
В сфере товаров для взрослых, например, на аутсорс, контекст отдать нельзя, потому что прохождение модерации из-за «острого» контента занимает много времени, а значит, стоимость услуг будет очень высокой. Мы сами занимаемся контекстной рекламой. И этот инструмент является одним из самых эффективных для нас.
Инстаграм (ведение аккаунта магазина)
Наталья Костина:
На старте мы не стали развивать аккаунт магазина – не было на него времени, сил и средств. Он существует номинально, никаких задач он не решает. Впрочем, я активно веду свой личный аккаунт, ко мне обращаются, спрашивают о товарах и заказывают с большим доверием.
Юлия Афанасьева:
Социальные сети, в том числе Инстаграм, у нас есть, но мы не считаем это приоритетным направлением. На это нужно выделять очень много времени, сил и денег. Раньше Инстаграм можно было развивать только с помощью интересного контента. Сейчас нужны денежные вложения в рекламу, постоянное участие в конкурсах, коллаборациях с блогерами.
Email-рассылка
Наталья Костина:
Мы используем этот канал, а также SMS-рассылку, но очень аккуратно. В месяц отправляем не больше одного письма одному адресату. И стараемся приурочить отправку сообщений к действительно интересным акциям или большим праздникам, когда человек с большой вероятностью находится в поиске подарка. Бюджет на e-mail очень небольшой – до 3 тыс. руб. в месяц. Контент готовим сами. На одну SMS-рассылку уходит порядка 3–7 тыс., в зависимости от объема выборки.
Юлия Афанасьева:
Мы очень осторожны с email-рассылкой. Делаем ее в определенные даты, обычно к праздникам, собираем подборки предложений, скидки, советы. Помимо коммуникации я стараюсь обращать внимание на сервис. Постоянные клиенты, например, пишут мне в WhatsApp. Они знают, что я в доступе, отвечу, дам консультацию. Сейчас мало интернет-магазинов действительно обеспокоены сервисом на мой взгляд. А это очень важно.
Личный бренд владельца магазина
Наталья Костина:
Свою задачу, как владельца магазина, я вижу в том числе в просветительской деятельности. Стараюсь активно участвовать в различных семинарах (как правило, в небольших группах до 10 человек), веду Инстаграм и потихоньку осваиваю другие соцсети. Не всегда есть на это время. Но дело нужное.Надежда Фролова:
У меня большой опыт в интернет-торговле, меня часто приглашают быть экспертов для отраслевых мероприятий. Я думаю, что это идет только на пользу развития бизнеса.YouTube-канал
Наталья Костина:
На текущий момент YouTube используем исключительно в качестве платформы для публикации видео на страницах сайта. Записываем небольшие обзорные ролики для разделов каталога по 3–5 минут о том, как выбирать тот или иной гаджет. Для популярных товаров делаем видеообзоры или, как минимум, публикуем официальные ролики от производителей.
Планируем в дальнейшем развитие канала. Но это все лишь со стороны кажется простым: поставил камеру, записал. А на деле этим тоже нужно заниматься полноценно. По-хорошему, должен быть отдельный человек, который будет готовить мини-сценарии, записывать и монтировать ролики.
Юлия Афанасьева:
Видео-контент становится все более популярен, но мы пока его не используем. В планах снимать обзоры товаров и вести канал на YouTube, возможно, освоить Twitch.Шесть советов для продвижения интернет-магазина:
Изучите вашу целевую аудиторию – демографические характеристики, интересы, занятия в свободное время.
Оптимизируйте сайт для поисковиков и постоянно повышайте удобство использования вашего сайта. Для этого, в том числе, следите за конкурентами и их успехами.
Делайте уникальные описания товаров, публикуйте оригинальные собственные фотографии товаров.
Обязательно оптимизируйте сайт под мобильные устройства или сразу делайте сайт с адаптивной версткой. По данным Statista, доля покупок с мобильных устройств продолжает расти. Росту мобильных транзакций способствуют простота оплаты товаров, применение новых технологий, а также push-уведомления, показывающие более высокую эффективность по сравнению с email-рассылкой. Так, например, в Китае в «День одиночек» 90% продаж было реализовано с мобильных телефонов.
Устраивайте конкурсы – подарки любят все, ваша аудитория – не исключение.
Анализируйте успехи и неудачи, делайте выводы, используйте новые инструменты.
По материалам сайта Retail&Loyalty
Поделиться:
|